дело № 2(2)-414/2022
56RS0038-02-2022-000550-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Октябрьское 29 сентября 2022 года
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ерюковой Т.Б.,
при секретаре Павловой С.А.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Октябрьского района Оренбургской области Есютина К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Октябрьского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании совершить действия, в котором указал, что прокуратурой района посредством изучения данных, размещенных в Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov) проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области(далее - администрация МО Марьевский сельсовет). Проверкой установлено, что администрация МО Марьевский сельсовет в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov) не размещена информация об исполнении контрактов, срок исполнения которых истек (контракт № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ), контракт № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ). Указанные заключенные контракты (договоры) в нарушение требований закона, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находятся в статусе «Исполнение». По указанному факту прокуратурой района принимались досудебные меры устранения нарушений, посредством внесения в адрес главы администрации МО Марьевский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ представления, однако данные меры к полному устранению нарушений не привели, что послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением. Прокурор просил обязать администрацию МО Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования законодательства контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством исключения контрактов № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ, контракт № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ на сайте zakupki.gov из статуса «Исполнение».
Представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского района Оренбургской области Есютин К.В., в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просила суд их удовлетворить.
Представитель администраций Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
При этом согласно пункту 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Между тем, как установлено судом, при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что администрация МО Марьевский сельсовет в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov) не разместили информацию об исполнении контрактов, срок исполнения которых истек. (Контракт № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ), контракт № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ). Указанные заключенные контракты в нарушение требований закона, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находятся в статусе «Исполнение» что подтверждается скриншотами, а также представлением об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бездействие администрации поселения, выразившиеся в непринятии мер к утверждению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд нарушает интересы РФ и муниципального образования, поскольку идет в противоречие с принципом единства контрактной системы в сфере закупок, препятствует осуществлению бюджетного процесса, в том числе на стадии планирования бюджета, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, нарушает права неопределенного круга лиц - предпринимателей и юридических лиц на свободную экономическую деятельность на территории РФ, а также права граждан на получение информации.
Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ им известны и понятны. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявление представителя ответчика приобщены к делу.
Суд определил принять признание иска ответчика, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии их судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке выполнения возложенных на ответчика обязанностей, суд считает необходимым совершить указанные действия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, что будет более достаточным для выполнения возложенных обязательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании совершить действия - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем исключения контрактов № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ, контракт № срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ на сайте zakupki.gov из статуса «Исполнение».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сакмарский районный суд Оренбургской области.
Председательствующий Т.Б. Ерюкова
Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2022 года.